Перейти к основному контенту

Публичные вишлисты

Я люблю получать хорошие, интересные мне подарки, и это нормально. И если бы не завёл публичный вишлист, вряд ли бы их получал.

Выдача Google по запросу “Bad gift”. Стоковый рай

Выдача Google по запросу “Bad gift”. Стоковый рай

Никто не умеет читать мысли и никто не знает, что действительно хочется вам. Друзья и знакомые в курсе ваших интересов, но это лишь приблавляет вероятности к хорошему подарку, а не гарантирует его получение.
 

Исходя из этого, у людей есть несколько вариантов:

  • Попытаться угадать. Именно так вы получаете книги, которые уже читали, вещи, которые пылятся на полке, потому что вам не нужны, и прочее.
  • Подарить “впечатления” – подарочные сертификаты на какие-то активности. Часто это что-то необычное, что вам не особо интересно, или настолько обыденное, что “ну ок”.
  • Подарить что-то стандартное, что никак не связано с вами. Как бы хорошо, но обезличенно и снова “ну ок”.
  • Подарить социальное одобряемое – алкоголь, конфеты, деньги. Ну, сами понимаете.
     

Если же вы хотите что-то определённое, то у вас тоже есть несколько вариантов:

  • Сообщить кому-то о своём желании. Например, ходить по офису и говорить с людьми о крутой кофеварке перед самым днём рождения. Стратегия рабочая, но подразумевает одно/два желания.
  • Написать в соцсеть. Да, хорошо, но обычно это происходит прямо перед событием, и у людей нет времени подготовиться что-то действительно серьёзное (например, заказать из-за рубежа).
  • Завести публичный вишлист.
     

Вишлист:

  • освобождает от раздумий близких людей – они не гадают, что вы эдакого хотите, всё есть в списке.
  • не отнимает у людей возможность выбора - если у них есть идея, они обойдутся и без списка. К тому же, список может натолкнуть на новые идеи.
  • делает вам приятно – получаете в подарок то, что действительно хотите.
  • помогает получать вещи, которые вы хотели, но сами вряд ли бы купили. Только не забудьте добавить их в список!
  • заставляет думать, чего же вы хотите. Да, вы перекладываете когнитивную нагрузку с плеч людей на свои, но зато лучше узнаёте себя и свои желания.
  • позволяет получать в подарок впечатления, на которые не купишь подарочный сертификат, но которые можно описать словами.
     

Где завести публичный вишлист:

  • конструктор сайтов вроде Тильды;
  • инструменты закладок с возможностью шаринга вроде Pinterest;
  • блог-платформы с темой аля фотогалерея (например, Tumblr);
  • Специальные сервисы: wantr, mywishlist и другие;
  • self-hosted решение – например, мой WishlistJS. Для него даже не нужен сервер – можно бесплатно хостить на Netlify.
     

Что ещё нужно помнить при работе с вишлистом:

  • Заполнять его лучше постоянно, а не прямо перед каким-то событием.
  • Нормально самому покупать что-то из вишлиста.
  • Помечайте вещи, которые можно подарить несколько раз.
  • Позаботьтесь о резервировании. Если у сервиса нет такой возможности, то можно попросить близкого человека и добавить контакты в описание/профиль в сервисе.